Работаем над
Basara
5 / 26-27 тома
Bronze no Tenshi
4 том
Princess Ledalia
4 том
Reimei no Arcana
13 том
Shishaku Valmont
2 том
Tsuki no Shippo
9 том
Требуются!
Редактор (по мере появления перевода)
Shishaku Valmont – главы 5-8
Tsuki no Shippo – тома 9-15
Помощник клинера
Basara – тома 7-24
Bronze no Tenshi – тома 5-7
Shishaku Valmont – главы 8
Tsuki no Shippo – тома 11-15
Клинер
Basara – тома 7-24
Bronze no Tenshi – тома 4-7
Princess Ledalia – тома 4-5
Shishaku Valmont – главы 5-8
Tsuki no Shippo – тома 11-15
Кошелек
Счетчик

Частые ошибки эдиторов


Трудно назвать это статьёй по работе с мангой, скорее, это советы от противного. К нам подают заявки на вступление в команду и, со временем, начинаешь видеть некоторые закономерности, ошибки, которые чаще всего допускают в тестах. Отвечать всем одно и то же разными словами – иногда очень утомительно. Поэтому специально для таких случаев решили создать и дополнять эту статью.

Прежде, чем подавать свою заявку к нам, просмотрите данную страницу. Возможно, это поможет вам избежать ошибок и сделать изначально тест гораздо лучше. Так же, в любом случае, это важные моменты в работе, не важно, в какой команде вы находитесь или кому хотите помогать.

1. Нецельность цветов

Манга в эллектронном варианте, в идеале, должна представлять собой картинку с идеально черным (#000), белым (#fff) цветами, а так же возможными текстурами серых оттенков. С текстурами все ясно, но вот черный и белый всегда должны быть вычещены. На глаз это никто не делает, все смотрится с помощью корректирующих уровней и вычищается с помощью кисти или инструментов затемнении или осветления.

pic1 pic2

2. Муар

Самое простое объяснение – это наличие на текстурах явных квадратов. То есть, текстура выходит не цельной и плавной, а состоящей из узора этих ярко выраженных квадратов. Это не есть хорошо. Поэтому нужно стараться избегать явного муара. Для этого нужно пошагово уменьшать изображение (если работаете со своими сканами, с равками или анлейтом придётся другой подход искать). И два скана, с муаром и без него соответственно.

pic3 pic4

3. Убитые текстуры

У нас почти на все проекты свои сканы, поэтому качество текстур можно максимально сохранить. Конечно, старые тома или средний сканер дают о себе знать, но, тем не менее, нужно уметь вытягивать как можно больше из оригинала. Поэтому лучше всего задавать общий тон страницы еще в оригинальном изображении, а не уменьшенном. Для этого чаще всего используют Уровни (Levels), но лучше с этим справляется Замена Цвета (Replace Color) или Выделение Цвета (Color Range), поэтому изучайте разные варианты, не зацикливайтесь на одном. Это касается как светлых текстур, так и темных. Должна быть золотая середина, то есть, страничка не должна быть с очень светлыми текстурами, но и в то же время темными чересчур они быть не должны. Для примера, как не надо и как надо делать соответственно.

pic5 pic6

4. Штамп

Инструмент штамп нужно всегда использовать с умом, как в простых, так и в сложных текстурах. С цельными текстурами просто – нужно просто удачно «цеплять» и «штамповать», но в то же время следить за тем, что бы сетка сбивалась как можно меньше. Со сложными текстурами нужно быть умнее. Не всегда нужно использовать штамп, иногда он только вредит. Несколько примеров.

pic7 pic8 pic9

5. Сохранение изображений и их размер

Для сохранения любых страниц манги нужно использовать функцию не просто «Сохранить как…», а «Сохранить как для web…» Это обязательно и не обсуждается, так как данное сохранение намного лучше для форматов PNG и JPG.
Для цветных страничек используется формант JPG качеством 70-90% в среднем. 100% ставить нет смысла, так как разницы на глаз не будет, а размер будет значительно больше, а ниже 70% возможна значительная потеря качества.
Для черно-белых страничек манги оптимальнее всего использовать только формат PNG-8 (при нужных настройках). Забудьте раз и навсегда о формате JPG для этих страниц, он не подходит, так как дает даже при минимальном сжатии артефакты, что сметает на нет всю чистку, которую вы так тщательно делали. Что же касается размера, то он должен быть вменяемым. Если страничка 750*1200, например, весит 150-400Кб – это вполне нормально (все зависит от того, сколько задействовано оттенков, а так же сколько вообще текстур). Но если она весит 700-1500Кб – это уже неуместно. Всегда старайтесь найти здравый компромисс между качеством изображения и весом. Благо, формат PNG это позволяет.

6. Сохранение оригинала – PSD, TIFF

Это не относиться к работе над тестами, но, тем не менее, важно помнить, что оригинал всегда может понадобиться. Например, что бы доработать проблемные места или же вы неудачно сохранили, нужно пересохранить. Это даёт вам возможность не переделывать все с нуля. И если, делая тест, это в принципе не так важно, то эдитору крайне желательно держать псд файлы на компе хотя бы какое-то время даже после релиза. Ошибки бывают у всех, что-то недосмотрели, а исправить может быть очень сложно.

7. Тайпсетт

Когда будете заниматься вставкой текста, учитывайте несколько нюансов работы:

– 7.1. Шрифт. Так как это манга, а не печатный текст, забудьте о стандартных шрифтах (Ариал, Тахома, Вердана, Таймс, Комикс Сан и т.д.), они создавались с другой целью. Используйте более популярные шрифты именно для манги. Прежде чем выбрать, почитайте соответствующие уроки по выбору шрифтов или же посмотрите примеры опытных команд. Так же не стесняйтесь спросить, если вас волнует выбор шрифтов. Мы всегда можем посоветовать что-то. Или можно посмотреть, например, здесь. База там есть.

– 7.2. Количество шрифтов. Не делайте все одним шрифтом, используйте вариации. Но в то же время на каждую фразу не выбирайте новый. Разделите на категории, например: основной и мысли (курсивом), шепот и дополнительные фразы. Что касается звуков, то старайтесь использовать шрифты близкими к оригинальным мангаки. Или же, что конечно лучше, самим их рисовать.

– 7.3. Размер. Он не должен прыгать от 12 до 20 включительно на каждой странице. Выберете несколько размеров (14, 18, 22, например) и используйте в соответствии с важностью фраз.

– 7.4. Серый цвет. Забудьте о том, что бы писать мысли серым цветом, не берите плохой пример с анлейта, ориентируйтесь на оригинал, всегда. Если вам надо как-то выделить мысли, то используйте курсив или другой шрифт.

– 7.5. Центровка в баллонах. Текст должен быть по центру облака, какой бы оно не было формы. Иногда бывает сложно сохранить центровку, но всегда надо стараться. Так же следите за тем, что бы текст не прилипал к края баллонов. Так же есть замечательная статья на этот счет, советуем почитать.

– 7.6. Оформление текста. Прежде всего – ориентируйтесь на оригинал. Если у текста белая обводка, значит, делайте её белой, если черная – черной. Если звук сложный, содержит текстуру, двойную обводку или прочее – старайтесь хоть частично повторить это.

pic10